ул Нарвская, д 4

Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Обучение через игру – плюсы и минусы

Обучение через игру – плюсы и минусы

Методика обучения через игру стала применяться еще в VI-IV веках до нашей эры в Древних Афинах.

 

Игровая методика обучения

 

Игровая методика обучения — это процесс передачи нового знания или закрепления изученного материала в игровой, развлекательной и легкой форме. То есть процесс обучения превращается в игру. Советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, Василий Сухомлинский говорил: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающей мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Важным условием в игровой форме обучения является желание и заинтересованность детей участвовать в игре. Так как во время игры у ребенка должно чувствоваться определенное игровое состояние. Которое включает в себя наличие переживания, способствует активизации воображения учеников, имеет сильный эмоциональный окрас. Во время игры можно дополнительно создать элементы конкуренции, которые добавят дополнительный стимул и мотивацию для активного участия.

Можно говорить о том, что такая модель обучения может иметь переходный характер от игры-забавы к игре-обучению, в конечном итоге это может перерасти от игры к творчеству.

 

Отличие игровой методики обучения от других

 

В чем проявляется отличие игровой методики обучения от других:

1. Процесс игры достаточно понятен для детей, так как все мы в детстве во что-либо играли, и нам было приятно и уютно в этой атмосфере.

2. В процессе игры возникает мотивация непринудительного характера, сама собой, которая способствует более активной работе.

3. Игровая методика обучения включает в себя использование всех знаний, умений и навыков, а не только узко специализированных способностей. Дается возможность вывода творческого потенциала. Игра может помочь более четко понять свои сильные и слабые стороны.

4. Соревновательный настрой имеет сильное эмоциональное возбуждение и добавляет дополнительный интерес и вовлеченность в процесс обучения.

5. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес.

 

«Плюсы» использование игровых технологий

 

Игровая атмосфера часто моделирует реальные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в жизни.  Этот опыт позволяет ему заранее подготовиться к определенным сложностям и трудностям жизни, быть готовым к самостоятельному решению этих проблем.

Можно отметить следующие «плюсы» использование игровых технологий:

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- высокая степень эффективности при проверке изученного материала и при усвоении нового;

- легкоусвояемая передача опыта от старшего поколения к младшему;

- использование полученных знаний в реальной жизни при решении какой-либо ситуации;

- приятная и легкая атмосфера получения знаний, также дополнительный интерес, разнообразие и творческая деятельность;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности;

- возможность использования всех навыков, открытие новых интересов и увлечений, раскрытие творческих способностей;

- подготавливает ребенка к будущей жизни, моделирует возможные ситуации;

- изученный в процессе игровой деятельности материал запоминается легче и быстрее, и остается в памяти на более долгое время.

 

«Минусы» игровых технологий

 

Какие встречаются «минусы» в игровых технологиях:

- сложность и трудность в организации подобных уроков;

- подготовка к уроку занимает большое количество времени, но при этом продолжительности занятия остается прежним;

- сталкиваются с трудностями в организации при поддержании порядка в классе, когда все сильно погрузились, увлеклись игрой;

- увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- в условиях командной работы трудно уследить, все ли участники задействованы в работе;

- игровую технологию обучения невозможно использовать на любой материал, не все можно представить в виде игры.

 

Игры развивают

 

Сегодня популярной видеоигрой среди учителей и родителей стала игра Minecraft. Эта игра образовательная — создавая объекты и мир вокруг с помощью простых блоков, она развивает пространственное мышление, математические и логические навыки, а также учит чтению и письму.

В Компьютерной Академии Топ в Смоленске традиционно проходят мастер-классы для детей 7-14 лет «3D-моделирование персонажа Minecraft». Игре Minecraft были посвящены и летние каникулярные занятия в Компьютерной Академии. Скоро стартуют зимние каникулы и, наверняка, они будут не менее интересными и занимательными. Игровая форма обучения позволяет расти и развиваться как ученикам, так и учителям.

 

 

Ждем ребят в зимний лагерь

 

Для детей 8-14 лет на период со 2 по 6 января подготовлена увлекательная программа компьютерного лагеря, которая включает в себя самые разнообразные интересные IT направления.  Открывается зимний IT-клуб «Новогодние приключения в стиле Minecraft». Ребята будут создавать различные проекты, свои игры, свои 3D модели, свои сайты и заниматься робототехникой.  Их ждут увлекательные мастер-классы на темы:

- 3D моделирование Magica Voxvel;

- Принципы оформления YouTube-канала;

- 2D-анимация;

- Съемка видеоприветствия;

- Создание спецэффектов;

- Робототехника, программирование Lego-роботов.

Каждый новый день в лагере — это изучение в игровой нескучной форме нового направления из IT сферы. Ждем ребят в зимний лагерь Компьютерной Академии Топ в Смоленске. Спешите записаться в компьютерный лагерь, так как количество мест ограничено!

Акция
Успей в декабре по старым ценам!

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация