ул Нарвская, д 4

Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Маркетолог. Кто он?

Компьютерная Академия TOP в Смоленске предлагает учебную программу «Интернет-маркетинг»

 

Маркетолог. Кто он?

 

Что это за профессия – маркетолог и какие задачи специалист в этой сфере деятельности выполняет в компании?

 

Название профессии – маркетолог, так же, как и само понятие маркетинга происходит от латинского слова «mercatus», которое переводится как –торговля, рынок. Но, маркетолог – это не просто продавец. У него более сложные обязанности.

Если рассказать об этой профессии в одном предложении, то это будет выглядеть приблизительно так: маркетолог – это специалист, который отвечает за правильный ввод продукта на рынок, его продвижение и позиционирование. А теперь рассмотрим основные направления в работе такого специалиста более подробно.

 

Основные направления в работе маркетолога

 

Маркетологи работают по четырём основным направлениям. Они участвуют в разработке продукта, формировании его цены, поиске путей распределения на рынке и ищут способы продвижения этого продукта. Данные направления часто называют маркетинг-миксом. Разберем каждое из них:

Итак, первое направление – это разработка продукта. В бизнесе продукт – это давно уже не просто некий товар, который можно охарактеризовать какими-то функциональными параметрами. Для современного потребителя также большое значение имеет и эмоциональная составляющая при покупке: дизайнерское оформление товара, известность бренда, реакция на него друзей и знакомых. Очень важны для покупателя и срок эксплуатации приобретаемого продукта, и гарантийные условия.

Второе направление – это формирование цены товара.  Его цена может изменяться в зависимости от изменения спроса на данный товар, экономической ситуации и множества других факторов. Что имеет большое значение для клиента или покупателя? Для него главное – уверенность в том, что он что-то покупая, платит немного, но при этом получает для себя ценное и необходимое. Поэтому, для правильного формирования цены следует проводить регулярный мониторинг лояльности аудитории, действий конкурентов и состояния экономической среды рынка. Цену принято считать некой цифрой, обозначающей сумму за товар. Но сегодня в это понятие входит еще и система возможных скидок. Повышение потребительской ценности продукта является одной из главных целей менеджера по маркетингу.

Третье направление, по которому работают маркетологи – это пути распределения на рынке. Любая компания особое внимание уделяет оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. Ведь от результатов реализации продукта зависит успех всей производственной деятельности. При почти одинаковых характеристиках товара, компания может обойти конкурентов именно на этапе распределения на рынке, сумев лучшим образом реализовать свой продукт.

И последнее – четвёртое направление, по которому работают маркетологи – это поиск способов продвижения товара. Данная область маркетинга отвечает за коммуникации с потребителем: формирование привлекательных предложений для целевой аудитории, проведение рекламных кампаний, организация акционных мероприятий и прочее.

Итак, основная задача маркетолога – сделать так, чтобы компания, исходя из её возможностей, способна была полностью удовлетворить запросы потребителя. Именно маркетолог помогает создать и представить максимально интересное предложение для рынка, а также привести покупателей в бизнес.

 

Основные обязанности маркетолога

У маркетолога большой объем работы. От него как от специалиста широкого профиля требуется считать, прогнозировать, оценивать и анализировать, предлагать идеи и многое другое. В описаниях к вакансии маркетолога работодатели очень часто перечисляют следующие обязанности:

1.        Проводить маркетинговые исследования, связанные с изучением рынка, анализом ценообразования, предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.

2.        Подсчитывать размер бюджета, достаточного для эффективного продвижения продукта, а также для проведения необходимых маркетинговых исследований на рынке.

3.        Анализировать потребности клиентов.

4.        Выявлять причины и порядок изменения уровня спроса как на предлагаемый продукт, так и на аналогичные ему товары и услуги.

5.        Участвовать в процессе ценообразования товара.

6.        Проводить исследования основных факторов, которые формируют динамику потребительского спроса на продукцию.

7.        Формировать потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, требования к качественным характеристикам товара (сроку службы, правилам пользования, упаковке).

8.        Вести работу по повышению уровня продаж товара.

9.        Принимать участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий и анализировать их эффективность.

10.      Контролировать проведение рекламных кампаний.

11.      Проводить тестирование рекламных материалов, давать предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки.

12.      Подготавливать предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.

13.      Оказывать содействие в формировании дистрибьюторской сети.

14.      Прямое общение с покупателями и конкурентами. Сбор информации о жалобах, претензиях, о том, насколько покупатель доволен или недоволен продуктом.

15.      Предвидеть новые запросы. При необходимости поднимать вопрос о модификации продукта или услуги.

 

Важность маркетолога в современном бизнесе

 

Почему без маркетолога современный бизнес не может функционировать? Выделим несколько аргументов:

Во-первых, маркетолог налаживает взаимодействие с потребителем. Он глубоко вникает в покупательские потребности и доносит их до руководства предприятия. Во-вторых, маркетолог заботится об усовершенствовании товара или услуги. Если компания дает покупателю не совсем то, что он ожидает, обычно этот специалист первым обнаруживает слабое звено и предлагает варианты решения проблемы. В-третьих, маркетолог заботится о повышении конкурентоспособности предприятия. Он разрабатывает стратегию позиционирования, подразумевающую грамотный поиск и преподнесение на рынке в лучшем виде ценных параметров и качеств продукта компании. В-четвёртых, функция маркетолога состоит еще и в том, чтобы привлекать аудиторию, самостоятельно не проявившую интереса к продукту компании.

Если вы хотите, чтобы стабильно покупали ваш товар, то необходимо заниматься его продвижением, а значит – вам нужен хороший маркетолог.

 

 

Портрет современного маркетолога

 

Функции маркетолога в бизнесе разнообразны и непросты. Во многом ответственность за эффективность компании и её успешность на рынке возлагается именно на данного специалиста. Людям, избравшим эту профессию, свойственны определенная манера поведения и черты характера, такие как – лидерство и авторитетность, инициативность, решительность в принятии решений. Собирательный портрет современного маркетолога включает коммуникабельность, ответственность, внимательность, умение адаптироваться к сложной ситуации и влиять на людей, стрессоустойчивость, предвидение психологических и социальных рисков, настрой на перемены и движение вперед.

   

PS:

Компьютерная Академия TOP в Смоленске предлагает учебную программу «Интернет-маркетинг». Эта программа создана для тех, кто ведет свой бизнес в Интернете или же только планирует его создать. С помощью преподавателей и консультантов Компьютерной Академии TOP собственники и руководители бизнеса освоят основные инструменты интернет-маркетинга и смогут эффективно контролировать сотрудников и подрядчиков. Будущие предприниматели научатся привлекать целевой трафик на свой сайт, используя современные приемы цифрового маркетинга. Практикующие маркетологи расширят свои знания в области цифровых технологий и откроют для себя новые возможности, а люди, желающие освоить новую профессию, получат необходимый запас знаний и навыков для уверенного старта в IT-сфере.

Акция
Успей в декабре по старым ценам!

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация